Мотолодка "Дракон"

Мотолодка
Мотолодка "Дракон"

Основные данные:"Дракон" 
Длина наибольшая, м4.7 
Ширина наибольшая, м1.8 
Высота борта на миделе, м0.76 
Угол килеватости днища на транце17.5° 
Масса с оборудованием и снабжением, кг320 
Грузоподъемность, кг600 
Пассажировместимость, чел.6 
Допустимая мощность ПМ, л.с.50 
Скорость с полной нагрузкой с двумя моторами "Вихрь-М", км/ч:35 
 

Пластмассовая мотолодка «Дракон» выпускалась с 1972 по 1976 год. Проект лодки был разработан конструкторами научно-производственного объединения «Ритм». Лодка «Дракон» предназначена для прогулочно-туристских плаваний не только по рекам и озерам, но и в прибрежных зонах водохранилищ и морей с удалением от берега до 3 километров при волнении до 3 баллов. Моторная лодка может буксировать воднолыжников; ее удобно использовать для выходов на рыбную ловлю. В просторном открытом кокпите «Дракона» свободно размещаются шесть человек.

 Лодка "Дракон" общий вид

Корпус лодки «Дракон» имеет глиссирующие остроскулые обводы типа «моногедрон» с повышенной килеватостью днища (угол килеватости у транца 18°) и продольными реданами. Значительная килеватость в корме и острые обводы носовой части снижают ударные нагрузки при ходе на волнении.

Корпус лодки состоит из четырех отдельно формуемых методом прессования стеклопластиковых секций: собственно корпуса, палубы, внутреннего днищевого настила и выгородки багажника. Применена однослойная безнаборная конструкция корпуса из стеклопластика на основе смеси полиэфирных смол АПН-1П и ПН 3 и стеклотканей марок СЭ-0-1 и ТСЖ 07. 


 

Палуба лодки «Дракон» с небольшой рифленой (нескользящей) поверхностью в носовой части отформована заодно с сиденьями и кормовым диваном. На диван и банки при оборудовании лодки надеваются мягкие чехлы; сиденья оборудованы съемными спинками, также снабженными мягкими чехлами. Предусмотрена возможность откидывания спинок сидений для устройства спальных мест. Для удобства передвижения по мотолодке, чтобы легче было перешагивать через банки, высота их у ДП уменьшена за счет уступов — высадок.


Днище «Дракона» изнутри корпуса закрыто настилом из стеклопластика с пенопластом. Это повышает жесткость конструкции, что особенно важно при воздействии ударных нагрузок при ходе на волнении. Для сбора воды в этом внутреннем дне делается углубление (колодец), закрывающееся крышкой.

Корпус моторной лодки «Дракон» соединяется с палубой заклепками по фланцам на тиоколовой прокладке. Соединительный шов закрыт привальным брусом из полиэтиленовой трубы.

Транец «Дракона» приспособлен для установки одного или двух подвесных моторов суммарной мощностью 50 л.с.

Моторная лодка оборудована ветровым стеклом в жесткой рамке, дистанционным управлением моторами, а также ходовыми огнями. Предусмотрена возможность установки тента. Под палубой в носу имеется багажник с откидной крышкой.

Коробки дистанционного управления реверсом и газом удобно расположены справа от водителя, в нише носовой банки; тросовые тяги управления проходят в специальном канале — желобе во внутреннем дне.

При установке на мотолодку подвесных моторов с электрозапуском (например, «Москва-25АЭ») пульты управления монтируются на лицевой панели, источником питания системы электрозапуска и ходовых огней служит аккумуляторная батарея, поставляемая в комплекте с мотором и подзаряжаемая генератором, установленным на моторе.

Для швартовки и буксировки установлены носовой рым и две утки в корме. Поднимать мотолодку можно за две транцевые ручки и носовой рым. В комплект снабжения входят два распашных весла, черпак, спасательный линь и пожарная кошма.

Полностью залитая водой мотолодка «Дракон» остается на плаву в положении на ровный киль и способна поддерживать 6 человек, находящихся в воде, блоки плавучести из пенопласта расположены под палубой (вдоль бортов), под спинкой кормового дивана и под настилом внутреннего дна. Проверка остойчивости лодки также дала хорошие результаты.

В ходе испытаний «Дракон» показал высокие мореходные качества, непотопляемость и остойчивость. В полном грузу с двумя моторами «Москва-25» «Дракон» развивал на тихой воде скорость 34,5 км/час.

Серийное производство лодки «Дракон» началось в 1972 году (первоначальная цена составила — 1 560 руб.), несколько месяцев спустя на базе ее корпуса был также налажен выпуск моторной лодки «Темп», имеющей небольшую открытую с кормы рубку-убежище. Впоследствии количество выпускаемых лодок Темп значительно превысило количество выпускаемых «Драконов». В 1976 году выпуск «Дракона» и «Темпа» был прекращен вследствие низкой рентабельности производства. Но благодаря высоким мореходным качествам «Дракон» и «Темп» пользуются популярностью и сегодня.

Посмотреть фотографии моторной лодки «Дракон»

Обсудить на форуме